tzinch4: (Default)
[personal profile] tzinch4
Психика бережет своего владельца изо всех сил, в этом её природное назначение. Иной раз так замысловато, что специалисты диву даются и разводят руками.
Видов защиты - много, одни из самых распространенных - рационализация, обесценивание..и, как думаю, оптимизм "все хорошо", "всё будет хорошо"..даже если на это нет никаких объективных оснований.
Или вот "рационализация" - еще та потеха. Например, потерял человек крупную сумму денег, прогорел в бизнесе, "попал" на кредит, который выплачивать годы и годы - и очень его успокаивает при этом фраза "спасибо, Господи, что взял деньгами". Типа откупился денежными тратами за что-то гораздо более печальное - болезни, уход близких. Ага. Значит, твой партнер по бизнесу..или мошенник, который на тебе заработал и решил за чужой  счет свои проблемы - он и приобрел, и все живы--здоровы, и счастье через край - ему откупаться не надо, его боженька и так любит, фартового. А тебе, убогому, за все надо платить, отплачивать и даже переплачивать, чтоб хоть дышать позволили. Можно, кншн, на карму все списать - бабка, видать, согрешила, а мне, наследнику родовых проклятий - расплачиваться. Я постараюсь, перетерплю, чтоб  потомкам потом не вспоминать меня незлым, тихим словом. Защита  работает в полную силу - рационализировал потерю, обосновал для себя..есть силы что-то затевать дальше. Уровень драматизма восприятия окружающей действительности снижен..Иначе ступор беспомощности и немой вопль внутри в любое время суток - за что?!
Есть еще "обесценивание" - это когда чего-то хочешь всеми фибрами души, аж до слез, самая насущная твоя потребность - а МРЗД дулю крутит: "не бывать этому". И тогда, скрепя зубами, начинаешь переубеждать себя - а и не надо..и раньше не надо было...то что есть - самое лучшее. И ведь переубеждаешь. Человек внушаем..и самовнушаем. Очень даже.
Или вот - смотрим мы ТВ, слушаем рассказы знакомых - о произошедших с ними трагедиях, катастрофах, в том числе финансовых. Сочувствуем..или злорадствуем - в зависимости от того, насколько хороший знакомый, не пакостил ли нам лично в прошлом (а то ведь можно испытать мистический почти оргазм: "вот, он меня обидел и теперь наказан",  "вот какой я значимый для мироздания, что она за меня отомстило", ага)) - но в глубине души, на подсознательном уровне совершенно иррационально почему-то уверены: со мной такого никогда  не произойдет. "МММ"? фигня - лохотрон, дураки повелись. Я дам денег знакомому товарищу, другу практически, уж он то не подведет. Неееет.... Или - правила дорожного движения придумали трусы, а сто грамм перед тем, как сесть за руль меня превращает в супер гонщика..Или вот пишут о вреде курения и употребления алкоголя - везде и давно, доказано медициной, что есть риск очень опасных заболеваний...Я знаю..но бросить не могу:(, и меня не останавливает тот факт, что от пассивного курения рядом  могут заболеть мои близкие (а на прохожих незнакомых - тьфу вообще, так им и надо) - и как такой человек может называть себя здравомыслящим?
Жизнь без иллюзий - это жизнь с минимумом психологических защит и их четким осознаванием. Отдавать себе отчет - не жизнь такая, не окружающие люди - таково мое представление о них, фильтры на очках, через которые  смотрим на мир - у кого-то розовые, у кого-то зеленые, у кого-то черно-белые.
И четкое представление: со мной, с моими близкими может случиться все, что угодно, в любую минуту. Нет никаких защит, кроме психологических..и нет никаких гарантий: как то - праведная жизнь, благотворительность ..или большие деньги в распоряжении. Плохое (как, впрочем, и хорошее) случается с нами - не в наказание..и не в награду. А просто потому, что должно было случиться. По часто независящим от нас обстоятельствам. И бывает действительно непоправимое..полностью меняющее твою жизнь, а часто - и твою личность..
Такая установка не делает бытие мрачным, скорее наоборот - более насыщенным, ярким, действительно радующим каждой секундой..спокойствия. И не позволяет откладывать ..на потом, сметая все  комплексы, установки и условности.
"Жизнь слишком ценна сама по себе, чтобы зависеть от условий её проживания" :)

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
вот самый лучший комментарий:) Для меня:)

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] luvolver.livejournal.com
ну просто я со всем согласна ))

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Приятно мне, слов нет:) Давно чувствую в тебе свою единомышленницу))

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
у меня друг был, ушел пару лет назад от нас, надолео ему тут, так вот он при любом расскладе говорил:
- не грусти ты мой друг и не ахай, жизнь бери что коня, за узду, посылай всех и каждого на ***, пока тебя не послали в 3.14***
может быть примитивно, но жизненно и как раз подходит под то, чтобы не зависеть от условий проживания еЁ)))

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
друг - поэт, знал, что говорил:) Грустно, что ушел:(

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
мне его часто не хватает
но ничего не поделаешь

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
бывают действительно невосполнимые потери:( Сколько б не говорили "время лечит" - ни фига не лечит((

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
вспоминается каждый раз при любом намеке
сегодня перенесли суд на 13 августа и сразу ассоциация с его днем рождения, ему бы в этом году было 63

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
действительно, значимый для тебя человек - если вспоминается часто.
Сочувствую:(
суд 13-го? - не опасаешься мистической славы этого числа?))

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
13-е хорошая дата у нас младшая 13 родилась)

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Действительно, хорошая дата:)
(думаю, у каждого человека есть персональное - счастливое число и несчастливое)

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
не зацикливаюсь на приметах, хотя обратил внимание что каждый высокосный год для меня неудачный))

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
вот именно - можно не зацикливаться на приметах..и нужно, иначе превратишься в неврастеника. И все равно - какая-то примета зациклиться на тебе:( У меня тоже есть парочка - хочешь верь, хочешь не верь, непременно сбываются.

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
как не думаю о чем-то то получается, как начну зацикливаться обязательно пойдет не так

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
такая же история. А еще, прямо до слез - подумаешь о чем то хорошем, меняется на прямо противоположное. А вот о плохом можно думать сколько угодно - статично:(

(no subject)

Date: 2013-06-25 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
не правильная какая-то энергетика))

(no subject)

Date: 2013-06-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
это точно:(

(no subject)

Date: 2013-06-25 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Или вот - смотрим мы ТВ вот не смотрим мы ТВ :) Это моя психика так меня бережет ))

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
кстати, да - избегание:)
А у меня наоборот - способ снижения внутренней тревожности: посмотреть информационное ТВ, подтвердить правоту: да, мир беспощаден и беспокоен, я правильно делаю, сидя в своей "норе" как премудрый пескарь:)

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Это не избегание. Это как рудимент и атавизм в одном лице. Заметил, что не заметил как перестал смотреть ТВ. Где-то с пол года не смотрю, оказывается.

Нужно сказать, что так же с курением получилось. Без ломок, мучений, ожиданий и переживаний. "Вздрогнул и постарел на 10 лет", бггг

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
ну почему постарел?:( "вздрогнул..и помолодел на 10 лет".
Да, думаю, если меняется личность, меняются и приоритеты. Раньше - ТВ для меня было вообще фоном, сейчас включаю лишь, чтоб узнать "что в стране творится" (а вдруг у нас самодержавие объявят, а я просплю))

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
О, да, точно. Помолодел. Это просто у Жванецкого по тексту так, что постарел ))
Насчет фона... Мне сейчас милее тишина.

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Хороший фон:)

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Нарушители, конечно есть. Соловьям было сторого указно, и оне притихли. Но трясогузки всякие много себе позволяют:

(no subject)

Date: 2013-06-25 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Какие милые:) И не скажешь сразу..что много себе позволяют:)
А меня соседи достали((..но это как неизбежное зло..часть мировой энтропии.

(no subject)

Date: 2013-06-25 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Соседи тоже есть на Ютьюбе, бггг

(no subject)

Date: 2013-06-25 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
где ж их нет?:)

(no subject)

Date: 2013-06-25 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
краткость - сестра таланта:)

(no subject)

Date: 2013-06-25 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] za-vsem.livejournal.com
учавствовала в конкурсе на лучший комментарий :-))))

Конечно, у людей с нарушением в психике постоянно "опускаются шлагбаумы". Да, выживаем. А что делать? ... Мы - живучие. Неживучих уже нет.

(no subject)

Date: 2013-06-25 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Возможности человеческой психики вообще безграничны:)

(no subject)

Date: 2013-06-26 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] niochem-2.livejournal.com
Не знаю, я часто завидую людям с защитами.
Им всегда очень плохо, когда защиты разбиваются о жизнь, зато недолго :)
Тут же возникают новые.

(no subject)

Date: 2013-06-27 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
защита, наверное, подобна панцирю - в определенном смысле полезна, но очень уж в ней психика часто неповоротлива.
Да и совсем без защит не обходится.

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
а если не рационализиировать, то как осмыслить произошедшей негатив?

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
да по-любому, без защит не получается справится с очень многим.
Самое болезненное, как по мне, осмысление через "работу горя", прохождение всех пяти этапов. Быстрее и проще - обесценить, рационализировать..только будет накатывать периодически..тоска непонятная. Лучше уж тоска понятная - да, утрата невосполнима, но мне придется с этим жить. Думаю:)

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
терять - функция взрослой жизни

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
ой да - мудро подмечено! Пожалуй, если в двух словах..про пресловутую взрослую жизнь - это постоянные потери..и привыкание к ним.
И остается только убеждать к себя - к лучшему,..отпадает все ненужное. Рационализировать:)

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
иначе горе не пережить, увы и ах! "Уходите? А что так медленно?!"...

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
ага:) - а это уже "юмор как обесценивание"))
На сайте знакомств споткнулась об анкету:( - почему то вопрос "Как Вы относитесь к садоводству" застопорил мою умственную деятельность.

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
кстати, да! у них какой-то бзик по садоводству! не поеду к ним! ну их с ихими садами...в сад!

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
вот-вот, может им просто садовники нужны:(, заставят впахивать как ту Рабыню Изауру((

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
рационализируем: нам оно надо? нам оно не надо!

(no subject)

Date: 2013-06-27 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
да нет конечно:) Таким красоткам, как мы - в лучшем случае..пройтись по этому самому саду, обмахиваясь веером и с бокалом шампанского в руках..ну и дальше пошли мои эротические фантазии про кресло-качалку. И при чем тут садоводство:)?!

(no subject)

Date: 2013-06-27 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
совершенно не при чем!

(no subject)

Date: 2013-06-27 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
опять же терять - освобождаться, таким образом нет худа без добра! рационализация в действии!

Profile

tzinch4: (Default)
Tzinch

May 2023

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios