Вера

Jan. 31st, 2013 11:33 pm
tzinch4: (Default)
[personal profile] tzinch4
Думается мне, что способность верить в Бога зависит от отношений в раннем детстве (да и впоследствии) со значимыми для ребенка  людьми. И это могут быть  не только мама и папа, но и многочисленная или нет родня, няни, воспитатели детского сада и пр. и пр. Первые боги для ребенка - это  родители. Всемогущие великаны, от которых зависит его жизнь и благополучие. Вырастая, ребенок осознает их человечность, недостатки, ограниченность и часто невозможность удовлетворить  новые появляющиеся желания. Но потребность в вере остается, она дана нам генетически. Появляются кумиры - музыкальные звезды, актеры-актрисы. Затем  приходит время ознакомления с многочисленными религиозными концепциями (если вырос в семье атеистов и до этого был не знаком  с ритуалами). Выбирается близкий по духу, благо их сейчас большое разнообразие. Ну или верится искренне в то, во что верили в семье
Только вот в чем загвоздка - если родители постоянно фрустрируют потребности ребенка, неадекватны, несправедливы, откровенно плохи  - образа милостивых, всемогущих, защищающих божеств не складывается в психике. Скорее наоборот, есть лишь  ощущение оставленности, брошенности, отверженности, равнодушия с их стороны, собственной неценности..для Бога.. И вырастает человек, который и хотел бы верить, а не может. Потому что ранний жизненный опыт подсказывает - боги, даже если они и есть, равнодушны к тебе, враждебны, холодны и критичны. И зябнешь даже в жаркий летний день от  этого пронизывающего, даже через много лет,  холода. И не веришь. Потому что поверить - значит отдать себя опять на растерзание этим эгоистичным, божествам-нарциссам. Которые требуют лишь поклонения и брезгливо отворачиваются от тебя, слабого и зависимого от них. И способны дать лишь патологическое чувство стыда за себя - такого, за сам факт своего существования. "Не живи" - звучит рефреном всю жизнь.
Психика яростно выстраивает защиту и какие бы причудливые и ненормальные формы она не принимала - всё это делается  для минимизации боли. Ощущение тотального одиночества, беззащитности и бессмысленности бытия - для нее, видать, приемлимее, чем  вера. Потому что, одиночество и  бессмысленность - позволяют мне жить, а вера - нет.

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
А если человек сам приходит к богу в зрелом возрасте?

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Потребность в вере заложена в человека генетически - это важная психоэмоциональная потребность. Думаю, приход к вере, даже в зрелом возрасте, означает..что детство было не так уж плохо:)

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
А может наоборот, очень плохое, чтобы потом было время в себя прийти ...

Мне кажется склонность к вере определяется зрелостью души.

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Вы правы, может я еще не дозрела просто:( Но пытаюсь.

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
Я совсем не имела это ввиду. Просто у меня есть привычка все анализировать с точки зрения души :-)

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Понимаю:) А я анализирую скорее с точки зрения разума)). Но это у меня личный запрет - на эмоции..на душу((

(no subject)

Date: 2013-01-31 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] piligrimsha.livejournal.com
Тоже понимаю. У меня у самой голова - целый центр управления полетов :-) ушло много лет, чтобы этот центр из головы в душу частично переместить, и ито, он все время обратно рвется.

(no subject)

Date: 2013-02-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Я сейчас как раз в процессе - перестать думать и начать, наконец, чувствовать:) От того и мотыляет так((

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] za-vsem.livejournal.com
Мне часто гвоорят: "Вот Бог тебя накажет!"... а я отвечаю: "А мой БОг добрый, он меня любит"... Только к этой мысли я пришла годам так сильно к сорока.... А до этого да, боялась наказания. Ну.. я вела себя хорошо, была хорошей девочкой, страдала жутко всякой дурью. ... Не, у меня Бог не вырос из родителей и попзвезд. Это то, что было в моей семье долгие поколения, а вот поколением моих родителей было "призабыто"... Потом что - то вспомнили.. Сколько же запретов и маразма вылилось мне на голову. Брррр......
Знаешь, я после окончания школы и почти года работы решила поехать туда, где все начиналось. В ту церковь, в которой меня крестили. .. а потом как - то все само собой одно к одному складывалось.

Ты не можешь верить потому что боишься быть наказанной? ....

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Пожалуй, да:( Я считаю себя настолько отвратительной, чудовищно плохой девочкой - без всякой причины, поверь - на подсознательном, глубинном уровне..что считаю наказание неизбежным. Боюсь, да:(. "Бог любит тебя" - не верю((

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] za-vsem.livejournal.com
мне тебя бояться? .... :-)

(no subject)

Date: 2013-01-31 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
нет:) Понимаешь, мой деструктив направлен исключительно вовнутрь. Я скорее себя сделаю что-нибудь ужасное, чем другому:)

(no subject)

Date: 2013-02-01 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] za-vsem.livejournal.com
Ну вот, ты уже хорошая. Че ты не веришь - то что ты хороший человек... Быть просто человеком (не выдающимся гением, не лидером, не тем, о ком пишут в газетах) - это уже хорошо. Просто жить - это хорошо. ... Плохо, когда тебе плохо, если кому-то хорошо. Вот это тревожный сигнал. Либо ты злодей, либо у тебя безответная любовь ))))))

(no subject)

Date: 2013-02-01 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
мне обычно хорошо, когда другому хорошо:) Особенно - если люблю этого человека, даже безответно.
Хотя, вот есть парочка "товарищей", по отношению к которым я отъявленный злодей, да.

(no subject)

Date: 2013-02-01 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] za-vsem.livejournal.com
Знаешь, вспомнилось... Когда хоршему человеку плохо - это блюз, когда плохому хорошо - это попса... Так вот у нас попса какая - то по жизни...

(no subject)

Date: 2013-02-01 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Дискотека:)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-02-01 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
а вот как раз volshebnii_les в следующем комментарии очень хорошо и исчерпывающе написала: "человеку, психологически взрослому, от родителей нормально сепарированному, зависимостями не страдающему, подпорки в виде "бога-отца" не очень то нужны":) Думаю, это про тебя! Я - пока в процессе))
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-02-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Замечательно сказано! Дело в том, что я сейчас нахожусь в процессе как раз сепарирования от родителей, как бы не парадоксально это звучало..нуждаюсь именно в какой-то подпорке, вере в авторитеты, гуру, учителя. Психологически тяжело переношу это состояние..свободы чтоль, какой-то внутренней пустоты. Хочется на что-то (кого-то) опереться - учение, сильную личность, "отца", которого, по сути, не было. Склонна впадать в зависимость - от состояний, людей. Нужен "костыль", Вы совершенно правы. Поиск выливается во все эти пространные рассуждения:)
(насчет, потребности в вере читала, по-моему у stelazin, сорри, если ник переврала. О том, что заложено именно в человеческом детеныше - принимать на веру то, что говорят ему взрослые, это способствует быстрому обучению. как то так:)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-02-01 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Когда всё идет естественным путем при адекватных родителях - да, думаю, человек начинает опираться сам на себя и потребность исчезает за ненадобностью.
Но вот у меня, например, была очень авторитарная и пытающая контролировать, оценивать, критиковать - мама. Любое инакомыслие, попытки стать самостоятельной воспринимались как преступление против неё. Получается, выросло довольно инфантильное существо, даже не помышляющее о побеге. Самость не сформировалась. Отсюда - желание вступать в созависимые отношения, потому что так привычно. Даже если понимаешь, что ненормально. Ненормально - передавать ответственность за свою жизнь. Кому бы то ни было - родителям, супругу, Богу. Но потребность еще сильна.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-02-02 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
вот именно:) - "богатый проективный тест". Захотелось рассмотреть свое отношение к Богу (понимаю, на святое замахнулась:) через призму психологии..и отношениям с родителями.
Так это и воспринимаю - негативное отношение к родителям спроецировала на Бога..и потеряла способность верить. Надеяться на помощь "высших сил". Потому что реальные "высшие силы" в свое время не помогли.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-02-02 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
да, ощущение собственного бессилия - пожалуй, самое деструктивное:(

(no subject)

Date: 2013-02-01 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] landaur.livejournal.com
мне кажется, от хорошей жизни вера крепче не становится:) иначе вся Западная Европа так бы не "разболталась". В Союзе из нас веру пытались вытравить, а на Западе она потерялась сама собой. А вообще, человеку с детства веру прививать нужно,если родители сами не веруют, то и у ребенка никаких шансов нет. Но лично я смотрю на все это без особого сожаления. Как есть, так и есть, жизнь не остановишь:)

(no subject)

Date: 2013-02-01 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Думаю, что есть люди, которым вера реально необходима - при склонности впадать в зависимости, пусть лучше верят в карму, богов, соблюдают ритуалы, чем откровенно вредят себе.
Но если можно обойтись без этого - лучше обойтись, как по мне:) Всё-таки 21 век на дворе - "космические корабли бороздят просторы большого театра":) Вовсю.

(no subject)

Date: 2013-02-01 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] landaur.livejournal.com
..и один врезался в люстру, и в зале стало темно, и я потерял тебя. Но тут из корабля вырвался тонкий яркий луч и отыскал тебя в темноте, и я хотел кинуться к тебе, но в это время кто-то залепил в фонарик бутылкой.. эх..

(no subject)

Date: 2013-02-01 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
а потом ты почувствовал мои нежные руки у себя на плечах:) И услышал тихое: "ты не волнуйся, всё будет хорошо":)

(no subject)

Date: 2013-02-03 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] landaur.livejournal.com
теперь все хорошо:) привет:)

(no subject)

Date: 2013-02-03 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Добрый вечер, милый:)

(no subject)

Date: 2013-02-02 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tezska1.livejournal.com
Как-то "способность верить в Бога" - неубедительно звучит.
Человек от природы верить способен - это факт, а уже во что верить, зависит от воспитания и других внешних причин.

Profile

tzinch4: (Default)
Tzinch

May 2023

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios