..

Nov. 22nd, 2012 11:50 pm
tzinch4: (Default)
[personal profile] tzinch4
Думается мне, что одной из причин пресловутого одиночества - чувства щемящей пустоты, тоски, безрадостности бытия без значимого рядом или даже "одиночества в толпе", когда вроде и окружен людьми, есть родные и близкие, а всё равно чувствуешь себя одиноким, покинутым, никому не нужным  - это непережитая, неудовлетворенная потребность в слиянии с матерью или другим самым значимым лицом детства. Произошедшее отвержение. Ситуация оставленности, брошенности...Слишком ранняя сепарация. Насильственная. Травмирующая. Например, когда ребенка отдавали рано в ясли - в 1.5-2 годика, если круглосуточные, на пятидневку - вообще  ужас((. Может поэтому сейчас столько женщин, тоскующих по второй половинке, не могущих буквально жить в одиночестве, даже при том, что вполне состоятельные финансово. Тоскующих в браке. Неспособных установить доверительные отношения уже с собственными детьми, получать удовольствие от общения с ними. Чайлд-фри..Может поэтому столько пьющих и выпивающих мужчин. Зависимых людей - от отношений, химических веществ, компьютера, игр.. - детей, выросших без матери. По сути.
Ранний стресс перепрограммирует работу генов - утверждают ученые. Закладывая склонность, например, к сердечно-сосудистым заболеваниям. Разве раннее отделение от матери - не самый большой стресс для ребенка?

(no subject)

Date: 2012-11-23 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] ma-nech-ka.livejournal.com
Да, в возрасте, когда ребенок не готов оторваться от матери, не готов к социальному взаимодействию с другими детьми, это очень жестко. И получилась такая абстрактная тоска по близости. Но что мешает ее, близость, найти, если все ищут? Наверное, это чувство не удовлетворяется никогда.

(no subject)

Date: 2012-11-23 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domanova.livejournal.com

я тоже так считаю. Сейчас воспитываю дочку, читаю книги тех времен, когда меня воспитывали.. Мои родители были твердо уверены, что брать на руки потому что ребенок плачет - плохо, балуем. Или что не надо много ласки, а то будет зависимым и прочее. Ядумаю насытить малышку так любовью, чтобы она потом могла ее отдавать щедро а не искать в чьих-то руках, как спасения

(no subject)

Date: 2012-11-23 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] ateh23.livejournal.com
да, это скорее верно чем нет.

(no subject)

Date: 2012-11-23 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
и это тоже, но способность к одиночеству надо взращивать в себе как привычку, иначе шарахание в поисках "матери" может ой как далеко завести...
Д. Винникотт "Способность к одиночеству"

(no subject)

Date: 2012-11-23 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] lana-arfina.livejournal.com
Именно так и закладываются предпосылки к развитию зависимого психотипа, в советское время некоторый период декретный отпуск был 4(или даже 2?? ) месяцев, потом продлили до 8м. Пьянства и безответственности в результате былопредостаточно. Боль она, кстати, прорабатывается. Меня в 8 мес. сплавили на воспитание к бабушке в деревню, тк в городе не было мест в детсих садах. Боль в груди при соответсующих обстоятельствах наизнанку выворачивала, затем еще вылилась в пару психосоматических заболеваний в этй части тела. Работая с мегаталантливым психотерапевтом, избавилась за достаточно короткий промежуток времени ( около 10 минут понадобилось), убрали, заменили ее на любовь. Потом сама разработала ритуалы по поддержанию новой конструкции, боясь, что все вернется. Но вот три года прошло с сеанса - ее нет. Но терапевтов таких у нас в стране единицы, как и осознающих свою проблему и желающих приложить усилия для ее решения.

(no subject)

Date: 2012-11-23 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] majorua.livejournal.com
я не знаю что такое пятидневка, но ясли ходил и в садик ходил и в летний лагерь ездил, кстати один год в летнем лагере детского сада очень хорошо помню, все не помню, а один раз помню. Потом столько этих лагерей было)
вообще-то я и одинок никогда не бал, поэтому наверное и не могу сказать про одиночество щемящее

(no subject)

Date: 2012-11-23 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] muzika-dogdia.livejournal.com
Сложная тема.
Много причин одиночества, и эта тоже.
У каждого свое индивидуальное одиночество)

(no subject)

Date: 2012-11-24 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] brachistochrone.livejournal.com
До этого поста и комментариев я представляла, что у тех, кто пишет, что наконец окружён любимыми близкими людьми, эти близкие утешили их до конца вот в этом самом чувстве. Или хотя бы всё время пытаются утешить. Теперь начала сомневаться в таком радужном определении слова "близкие".
Я тоже связываю чувство одиночества с ранней сепарацией, потому что буквально вспомнила у себя эту эмоцию - одна и та же и в детстве, и сейчас. Мне мои нынешние любимые кажутся недостаточно близкими - и теперь я думаю, неужели люди называют их близкими, а чувствуют всё равно эту острую нехватку достаточной их близости? Жаль как.
Есть круги, где практически дурным тоном считается или само утверждение "всё идёт из детства", или, правда, может, только какие-то определённые выводы из него.. Но вообще я тоже думаю, что всё из детства. Это знание не помогает мгновенно решить все проблемы - может, поэтому его не любят. Но, как вы думаете, в целом оно помогает чем-то?
И потрясающее объяснение, почему можно не хотеть детей ("как можно хотеть того, чего никогда не испытывал.. хотеть детей, когда сам в детстве испытывал ненужность и никчемность детишек") - очень похоже на правду. Я до сих пор не могу вполне разобраться, почему не хочу детей. Нарыла несколько своих причин, чувствую, пока не все. Ваша очень мощно объясняет.

(no subject)

Date: 2012-11-25 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] opupel.livejournal.com
Человек должен жить, тем более маленький человечек, в родном доме, среди близких людей,в любви - это справедливо на все времена. Круглосуточные садики, согласен, убийство частички всего этого в раннем детстве. И это имеет свои последствия. Те ли, которые вы перечислили, но имеет, однозначно.

Profile

tzinch4: (Default)
Tzinch

May 2023

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios