tzinch4: (Default)
[personal profile] tzinch4
Всё-таки другой нам нужен прежде всего для познания самого себя. Здоровый невротик, а по утверждению всемирной организации психиаторов  большинство из нас здоровые невротики, будучи наедине с собой, в принципе, самодостаточен. Ему не надо ни с кем конкурировать, добиваясь  внимания, признания своей нев**бенности, самоутверждаться или вымаливать любовь. И все его психологические защиты и типы реагирования скрыты для него же самого. Но стоит появиться другому - человек меняется на глазах, хотя уверен, что остается прежним - самодостаточным.
Нам нужны психологи. Нужны друзья, родственники, коллеги по работе, случайные знакомые. Только вот перед ними не раскроешься так, как перед специалистом. Потому что боишься показать свою "темную сторону", боишься разочаровать, обидеть, обеспокоить, оттолкнуть от себя -  тех, кем дорожишь. К тому же есть социально приемлимые стереотипы поведения-реагирования, заученные с детства. И под страхом остракизма, отвержения боишься их нарушить.
Так, как я веду себя на сессиях, что позволяю себе говорить, как реагировать - я знаю, никогда не смогу с родными. Был момент, когда искренне возненавидела эту бедную женщину, причем была уверена, что ненавижу именно её, меня бесила её прическа, тембр голоса, манера одеваться. Да всё. Обесценивание. Критика. При этом я была с ней отменно вежлива и слащава. Мне казалось, она никогда не догадается о моих истинных чувствах к ней. Ан нет. В какой-то момент психолог объяснила мне - насколько важно проговаривать свои истинные сиюминутные эмоции, а не выдавать то, что она, по-моему мнению, хочет услышать. Проработали. Оказывается, это был стопроцентный перенос. В какой- то момент в моем подсознании психолог стала значимым лицом и я испытала к ней всю гамму чувств, которая  накрывает по отношению к важным людям (для меня) в реале. Точно таких же как когда-то родители, брат. Но! Сильнейший запрет с детства на их выражение. Происходит реактивное преобразование и ненависть, агрессия - даже для меня самой становятся неприемлимыми и превращаются вдруг в повышенное благорасположение. Но, повторюсь, напряжение, которые вызывает именно негативные эмоции остается в виде психосоматики, депрессивного эмоционального фона. Уф. И одно дело - прочитать про такой феномен в книге по психологии - наедине с собой, признав его существование, даже, возможно, у себя , но не прочувствовать. А с другой стороны - пережить всё это на практике, с живым человеком. Причем, любой нормальный живой человек от такой "кривизны" шарахнется. А психолог - выслушает, объяснит, погладит по головке..и продолжит общение. Легализация. Возможность отслеживания в повседневном общении, когда уже знакомы маркеры чувств и их происхождение.
 Такая маскировка собственных реакций происходит довольно часто. Например, испытываем сильный нарциссический крах при общении. Нарциссическую ярость. Но как часто признаемся себе - "да, это моя нарциссическая часть личности, которая нуждается в подтверждении собственной крутости, взбесилась"? Потому что партнер не выдал ту реакцию на общение, которую от него ждали. И скорее обвиним другого во всех грехах - в невнимании к своим проблемам, в равнодушии, черствости, отсутствии интеллекта. Да мало ли в чём ещё. Потому что "нарцисс" - понятие скорее негативное в современном социуме - эгоист, эгоцентрик, фу. Неприемлимо..И без общения и не знали бы вовсе, что в нас живет "нарцисс", возможно махровый, нуждающийся как пустыня в воде - во внимании, чтоб расцвести и заколоситься, считали бы себя самодостаточными няшками и пусечками, а остальных козлами.. Причем, чем больше болезненного опыта отвержения в прошлом, тем сильнее, острее реакция и нарциссическая ярость. И даже небрежный взгляд продавщицы в бутике способен вызвать её приступ. Или, например, не добавление в "друзья" в ЖЖ взаимно :)..Ретравматизация. Но это уже другая история:)
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-01-17 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Так и есть. Я даже горе толком не могла проявить - как надела маску "всё хорошо. Не переживайте за меня". Так и проходила с ней почти три года, доведя себя до настоящей депрессии и психосоматики. А как высказать всё, что чувствуешь, если знаешь - как сильно за тебя переживают и беспокоятся?
Мне кажется, идя к психологу надо чётко осознавать - что он не даст готовых советов, не перекроит твою жизнь, не отменит негатива, который уже случился или, возможно, случится в дальнейшем. По твоей вине или без. Психолог идеален для проработки своих эмоции, проживания их легализации. Повторюсь, часто социально неодобряемых или вовсе запретных.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-01-17 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Спасибо:)
Да, очень верно подмечено - для спускания пара. И индивидуальной работы. У меня к психологам очень двойственное отношение, наверное, ты уже заметила. Они часто нарушают принцип "не навреди", как по мне. Чересчур публичны. А психика, душа - дело тонкое:)

(no subject)

Date: 2013-01-17 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domanova.livejournal.com
Люди для меня также зачастую выступают катализаторами открытия новы граней в себе или снова и снова проработки чего-то заступоренного. Разные личности вызывают разных меня. И я собираю себя воедино. иногда кажется уже собрала, а тут появляется кто-то новый и в очередной раз задаешь себе вопрос - кто же я?
Перенос дело интересное...мне кажется мы зачастую это делаем с теми кто становится хоть чуточку значимым

(no subject)

Date: 2013-01-17 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Да, для меня осознание этого стало настоящим откровением - как часто мы общаемся не с реальными людьми, а нашими проекциями на них, часто значимых людей из прошлого.
И только общаясь можно узнать себя по-настоящему, разного, Вы правы, многогранного. А не плоский идеальный образ.

(no subject)

Date: 2013-01-18 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domanova.livejournal.com
Мне нравится как четко вы описываете свои мысли и ощущения. У меня это не получается.

(no subject)

Date: 2013-01-18 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Спасибо:)
А Вы пишите волшебно))

(no subject)

Date: 2013-01-19 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] anna-domanova.livejournal.com
О)) Мне сложно о себе судить )

(no subject)

Date: 2013-01-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika-dogdia.livejournal.com
Да.интересно все это.
Но все же лучше общаться как можно меньше в реале, а больше в интернете,чтобы не допускать приступов депрессии)

(no subject)

Date: 2013-01-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Мне кажется, что важно установить причину депрессии. Бывает она обусловлена физиологически - когда из-за каких-то сбоев в работе, организм перестаёт вырабатывать необходимые для позитивного восприятия вещества и вещества, снижающие базовую, постоянную тревожность - это одно. И совсем другое - если такой приступ вызывается нарциссическим крахом из-за столкновения личности с не очень то доброжелательной реальностью.
Интернет-общение, всё-таки, суррогат, бегство от отношений в реале. Хотя и очень помогает пережить острую фазу, когда живых людей не хочешь видеть, не принимаешь, не понимаешь вообще((

(no subject)

Date: 2013-01-17 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] opupel.livejournal.com
Сдается мне, что даже не все понял, о чем ведете разговор. Мои мысли не поспевали за вашими, потому что они спотыкались об один и тот же вопрос: а зачем? Вечное и непрерывное самокопание, доводящее до психолога, и есть высшая точка нарциссизма, о котором говорите. А зачем доводить себя до крайности?

(no subject)

Date: 2013-01-18 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
Сдается мне, что Вы счастливый человек:) Если описание рефлексий вызывает у вас лишь вопрос "Зачем?"
Затем, что плохо, реально плохо себя чувствуешь физически и психически. При полном наборе социальных критериев счастья. Ходишь к докторам, а они ничего не находят, при том, что периодически трудно дышать и мучают очень сильные боли.

(no subject)

Date: 2013-01-18 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] opupel.livejournal.com
Это уже совсем другая история. Я ее сразу не разглядел, не прочувствовал. Тут мой вопрос неуместен.

(no subject)

Date: 2013-01-18 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tzinch4.livejournal.com
думаю, при полноценном общении - любой вопрос уместен:)

Profile

tzinch4: (Default)
Tzinch

May 2023

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Powered by Dreamwidth Studios